НЕГИБКИЕ КОЛЕНИ И БЕДРА

 

У меня появилось несколько учеников с негибкими коленями и бедрами, и все они бьются над переходом в позу «Воина» из позы «Собака мордой вниз». Мой подход к решению проблемы только один — чтобы они согнули колени, встали и затем шагнули вперед. Если ли еще какие-нибудь варианты для этого перехода? Никаких повреждений в этой группе не было.
Дж.

________________________________________

Дорогой Дж,
Твоя идея перехода через подъем и последующий шаг вперед очень хороша. Без личного контакта с учениками сложно дать какой-то конкретный совет – но другим возможным вариантом может быть такой, что они шагают вперед настолько, насколько могут, затем поднимают одну руку с пола и перемещают руку на колено, что и помогает им встать. Затем они могут переставить ступню настолько далеко, насколько это приемлемо для них.
К тому же, существуют варианты Приветствия Солнцу, которые вообще не используют позицию «Собака мордой вниз» и ты можешь использовать один из них.
[Дэвид, можешь ты нам рассказать, как эти варианты называются? У них нет названия. Они – варианты комплекса приветствие солнцу и разработаны для людей с кистевым туннельным синдромом (болезненное ощущение в запястье, возникающее после долгой работы на клавиатуре, на пишущей машинке — прим.пер.) или имеющие другие проблемы, мешающие им переносить свой вес на руки. Являются ли они частью Аштанга-йоги либо это что-то еще? Они не характерны для Аштанги. Насколько я разбираюсь, настолько их и составил. Можете ли вы посоветовать преподавателю отказаться от упражнений, которые трудновыполнимы для студентов? Прежде чем отказаться от асан, я предпочитаю сначала поискать альтернативные варианты, которые могут быть более подходящими, но смогут дать ученикам ощущение от позиции такое же, какое они не могут получить из-за недоступности полного варианта. Не должны ли работать над этими асанами, чтобы они понемногу становились более доступными?]
Безусловно, именно поэтому я не советую им оставлять все. Я всегда ищу возможные варианты перед тем, как решить что-ибо исключить. Также необходимо помнить, что дыхание должно быть неотъемлемой частью практики. При правильном дыхании, возрастает внутреннее тепло, которое ускорит медленное раскрытие суставов.
[Каким в этом случае является правильное дыхание? В практике Аштанги мы применяем дыхание Уджайи на протяжении всей практики. Это дыхание, которое производит шипящий звук в задней части гортани. Это помогает регулировать дыхание и одновременно практикующий может слышать его. Если дыхание слишком сильное или слишком неглубокое, это будет легко обнаружить по качеству звука и характеру дыхания. Дыхание является наиболее важной частью практики и эта специальная дыхательная техника помогаем держать на нем внимание. Когда ученики должны вдыхать и выдыхать?].
Во время практики Аштанги мы сплетаем вместе движение и дыхание определенным образом. Каждое движение должно описываться дыханием, к которому оно прикреплено. Согласно общему правилу, всякий раз, когда тело растягивается или поднимается, это действие прикрепляется ко вдоху, а выдох применяем всякий раз, когда тело опускается вниз или сжимается. У этого общего правила есть некоторые исключения, но это правило хорошо использовать и как основное.
На устранение неподвижности в бедрах и коленях может уйти много времени, так что моей лучшей рекомендацией является проявление терпения и использование более подходящих вариантов, при помощи которых ты сможешь помочь своим ученикам выполнять движение.

Искренне твой,
Дэвид