Дэвид,
Долгое время Аштанга казалась ответвлением, возникшим много позже других, или, по крайней мере, в какой-то момент переродившимся после введения древних индийских духовных практик вроде Мантры/ Мантрам и медитации. Она должна была развиваться вместе с ними, как часть их контекста, также как они были частью контекста Йоги в целом, и стали известны благодаря таким личностям, как Патанджали. Меня интересуют любые связи между Аштангой и Мантрой, а заодно, если есть какая-нибудь связь, то чем можно описать практику Концентрации / Озарения. Эти практики привлекают меня и было хорошо узнать, что они являются частью Аштанги – или исследовать их отдельно, говоря, что Аштанга – это динамическая медитация и при желании их можно включить в практику. Являются ли они частью обычного обучения Аштанга-йоги?
Искренне Ваш,
Р
________________________________________
Р,
Спасибо тебе за вопрос. В ежедневной практике Аштанги мы открываем и закрываем практику неким пением. Это и есть та часть пения, которую непосредственно включает в себя ежедневная практика асан. Патабхи Джойс очень хорошо знал санскрит, так же как и его учитель Кришнамачарья. Сын Патабхи Джойса Манджу обучает многим традиционным Ведическим песнопениям на своих уроках и семинарах. Многие студенты, которые этим интересуются, как и ты, стремяться исследовать традиционные мантры самостоятельно.
Для меня наиболее универсальной мантрой является звук нашего дыхания. Во время моего путешествия по миру я увидел, что многие люди чувствуют, что даже пение ОМ неблагоприятно влияет на их вероисповедание и веру. Звук нашего дыхания является универсальным и он выходит за пределы культурных границ и религии. Ведь даже если мы хотим петь, мы сначала должны вдохнуть. Дыхание – наш первый акт жизни, так как мы входим в этот мир через вдох и покидаем эту жизнь через выдох. Многие языки использут для обозначения дыхания те же слова, что и для духа. Так Дыхание Уджайи – это прямая связь с этим единым универсальным принципом. Осознающий дыхание ощущает полное присутствие и намерением здесь является глубокая и проникновенная медитация. Мы добавляем элемент движения и это создает равновесие между внутренними и внешними элементами. Отсюда, слово Йога становится Союзом противоположных энергий и движущих сил в мироздании. Я изучил много мантр и чувствую глубокое уважение к пути и практике Мантрам и они прекрасно сочетаются с практикой Аштанга-йоги. Я открываю каждую практику обращением признательности моему учителю Ванде Гурунам… и закрываю практику традиционной молитвой о гармонии в мире Свасти Праджабйяха… Однако, несмотря на это, первичной мантрой для меня является поиск всецелого присутствия в каждом вдохе, который мы делаем.
Спасибо тебе за чистосердечный вопрос
Я шлю тебе наилучшие пожелания в твоем путешествии в йоге!
Искренне твой,
Дэвид